В нашей Школе обучаются дети с проблемами неврологического характера. Но все они интеллектуально сохранны и, по заявлению родителей, обучаются по стандартным образовательным Программам. Двое из них проходят обучение при постоянном сопровождении тьюторов. Для них созданы все условия - при необходимости - отдельный кабинет , постоянные консультации и занятия с психологами Школы.
Школа уделяет большое внимание инклюзивному образованию. В образовательной деятельности мы стараемся учитывать особенности каждого ребенка этой категории, что приводит к успешной сдаче экзаменов ЕГЭ и ОГЭ.
Свой опыт наши педагоги представили в статье «Тенденции современного инклюзивного образования», напечатанной в сборнике «Образование: традиции и инновации».
Чаще всего эта категория детей требует более пристального внимания, как в области психического здоровья, так и в части социализации школьного образовательного пространства.
По состоянию здоровья наша школа принимает обучающихся:
• вегето-сердечно-сосудистыми заболеваниями
• бронхо-легочными заболеваниями
• требующими развития эмоционального интеллекта и социализации в обществе.
В 2021/2022 учебном году в ОЧУ "Школа XXI век" детей с ОВЗ нет. В школе разрабатываются методики и условия для частичного приема детей с ОВЗ (с перечисленным выше состоянием здоровья) в следующем учебном году
По заявлению родителей эта категория детей будет обучатся по общеобразовательным программам (ФГОС) по индивидуальному учебному плану.
Инклюзия (от inclusion – включение) – процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь.
Инклюзия предполагает разработку и применение конкретных решений, которые позволят каждому человеку равноправно участвовать в общественной жизни.
При инклюзии все заинтересованные стороны должны принимать активное участие для получения желаемого результата.
Инклюзивное образование – процесс включения детей с особыми образовательными потребностями в общую образовательную среду. Инклюзивное образование соответствует социальной модели понимания инвалидности, подразумевая гибкость образовательной системы и возможность подстроить ее под ребенка, а не наоборот.
Детьми с особыми образовательными потребностями (дети с ООП) считаются дети, которым по тем или иным причинам необходимы дополнительные условия для комфортного обучения. К этой категории могут быть причислены как дети с инвалидностью (физической или ментальной), так и дети, принадлежащие к иной культурной среде или говорящие на другом языке, дети с отклонением в поведении и т.д.
Инклюзивная школа - это школа, в которой создана среда для комфортного обучения всех детей – как с ООП, так и без. При этом процент детей с ООП в каждом классе не должен превышать процент таких детей в районе, где живут дети.
Что делает нашу Школу «XXI век» инклюзивной:
1. Дети: В нашей школе учатся разные дети, с разными потребностями и возможностями.
2. Философия Школы «XXI век»: Инклюзия подразумевает постоянный диалог. Политика нашей Школы обсуждается с учителями, родителями и детьми. В случае возникновения конфликтов проводятся психологические тренинги. Кроме того, учителя постоянно, каждый день, так или иначе подчеркивают, что различия – это не плохо, и учат детей принимать и понимать тех, кто не похож на них.
3. Архитектурная доступность Школы «XXI век»: Наша Школа имеет возможность предоставить особенному ученику возможность свободного передвижения внутри почти всего школьного пространства и участия в подвижных играх, спортивных мероприятиях и праздниках наравне с другими учениками.
4. Вовлеченность родителей: Инклюзия – двусторонний процесс. Действительно равные условия обучения возможны только в том случае, если сам ребенок с ООП хочет учиться и готов прикладывать для этого необходимые усилия. Здесь очень важна роль родителей, которые могут настроить ребенка на равные условия общения, объяснить ему правила поведения и помогать ему их соблюдать.
5. В нашей школе работает учитель-дефектолог, олигофренопедагог. Детей и родителей консультирует опытный клинический психолог Татьяна Котович.
6. Для многих детей составляют индивидуальные программы обучения.
7. С нарушением осанки в школе проводится адаптивная физкультура под руководством опытного специалиста.
8. Для детей с аллергическими реакциями и нарушениями пищеварения вместе с родителями составляется специальное меню.
Школа экстернат 10 11. ЕГЭ центр. Курсы ЕГЭ ОГЭ. Школа для одарённых детей. Дистанционная школа. Заочная школа.
Курсы ЕГЭ по математике. Курсы ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ 2019. ЕГЭ обществознание. Аттестат с отличием. Подготовка к ОГЭ ЕГЭ без репетитора.
|